24 мар. 2009 г.

2. Учебники начального периода обучения

Первая часть про учебники тут.
3. Как бы мы ни любили теоретическую грамматику, нельзя на начальном этапе обойтись без учебников с упражнениями. Когда я слышу очередное оправдание "почему мы не знаем иврит", то прошу жалобщика показать мне сколько учебников он "решил" за время своей учёбы. Как правило, (никого не хочу обидеть, понимаю, что бытовая сторона нашей жизни довольно трудна, а в пенсионерском возрасте ещё добавляются тревоги и переживания за детей и внуков), так вот как правило, мало кто может показать хотя бы один учебник из ульпана, в которм до последней страницы выполнены все упражнения. А жаль. Расскажу о той малой доле книг-учебников, с которыми у меня не хватило сил расстаться не смотря на несчётное количество переездов. Можете не сомневаться - все упражнения в них выполнены.
Этот учебник "Иврит устный и письменный" самый деловой из всех начальных. Он состоит из 2-х частей. Первая часть тут не приведена, я её много лет назад подарила, а вторая - на картинке. Очень советую начать именно с этого учебника. Он хорошо построен с точки зрения грамматической и методической. Будут вопросы - пишите, сосканирую любую страничку с выполненным упражнением. 
Сразу после ульпана в центре абсорбции в Беер-Шеве, я попала на курс иврита с практическими занятиями по поиску работы. Этот учебник "Иврит и процессия"  был основой курса и познакомил меня с лексикой для написания автобиографии, составления рассказа о себе, подготовки к интервью у работодателя, поиска работы по объявлениям в газетах. В нем даны и грамматические упражнения и сложившиеся словосочетания и примеры диалогов. Хорошо проработан мой любимый раздел "глаголы": на основе 3-х корневых букв составлены примеры употребления всей семьи глаголов, образование отглагольных существительных.
А этот учебник я проработала следом за сыном и невесткой: они учились в ульпане для инженеров. По-моему, он подтверждает мою крамольную мысль о важности изучения исключитально глаголов. В учебнике много-премного упражнений, вспомогательные таблицы глагольных форм и бинянов. Для получения полной картины взаимосвязи бинянов и отработки изменения глаголов по лицам и временам - незаменимая вещь.
В ульпане уровня "гимель" мы читали и решали этот учебник: "Языковая сказка" - думаю так можно прочитать его название. Стандартный набор правила, конструкции, тексты, вопросы, упражнения. Для среднего уровня. Тут должна сознаться - половина учебника мной не проработана. Как-то он меня оставил равнодушной. Купила только потому, что требовалось по программе именно у этом ульпане, который тогда попался на моём пути в центре абсорбции города Раанана, где учились в основном выходцы из Аргентины. Пока никому не отдала, потому что совесть мучает меня до сих пор. Может быть всё-таки дочитаь его до конца? Если будет компания, то дочитаю - обещаю.



Posted by Picasa

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Блоги израильтян, моих веб-друзей

Архив блога