3 янв. 2009 г.

Грустный юмор

Одиннадцать лет назад, в первые дни нового 1997 года, я была в гостях
у своей племянницы, участницы программы "Наале-шешэсреנעלה-16":
"дети репатриируются без родителей" נערים עולים לבד.
То есть 15-16-летние подростки жили в интернатах и учились в 10-11 классах израильских школ. По достижении 17-ти лет они имели право принять гражданство и стать постоянными жителями государства.
Интернатפנימיה располагался в красивейшем богатейшем посёлке Кирьт-Тивон.
Условия жизни были отличные.
И эти юные философы подарили мне первое стихотворение, в котором присутствовали все "штампы" коренных израильтян, когда они беседуют с вновьприбывшими гражданами, говорящими по-русски:
כמה זמן אתה בארץ? יופי! אז בהצלחה! מי יודע "למה" - ככה" אל תדאג" תבוא מחר. לאט-לאט" יהיה בסדר!
А сегодня я получила стихотворение,
составленное в стиле "винегрет" (это я так его для себя называю - перемешка русского и иврита) с поздравлениями к Новому году:
Новогодняя песенка
1.
Этот шир я буду петь хамеш дакот.
Фрайер, кто со мной бэяхад не поет.
Баолам пусть мецальцелит.
Моах всем замевальбелит,
Этот шир шели про Новый Год.
Пизмон
Алевай, алевай,
Коль царот уйдут куда-то.
Наливай, наливай!
С Новым Годом вас, ребята!
2.
В эту ночь ба лайла может каждый иш
С этой песенкой пойти гулять на квиш.
На гитаре вам сыграет,
На паним хиюх сияет,
Ведь хаим яфим не запретишь.
Пизмон
Алевай, алевай,
Коль царот уйдут куда-то.
Наливай, наливай!
С Новым Годом вас, ребята!
3.
Новый Год яво элейну без преград
Этот хаг не одобряет раввинат,
Но давайте же, евреи,
Его встретим веселее!
Ам Исраиль хай и очень рад!
Пизмон
Алевай, алевай,
Коль царот уйдут куда-то.
Наливай, наливай!
С Новым Годом вас, ребята!
4.
Дед Мороз игия к нам на месибу.
Не забудет он на рош надеть кипу
Матанот раздаст в саките,
Вы его рак техаките,
Пизмон
Алевай, алевай,
Коль царот уйдут куда-то.
Наливай, наливай!
С Новым Годом вас, ребята!
5.
Вот барух-ха-шем и песенке конец,
И огнями засиял зеленый эц.
С Новым Годом поздравляю
И амон мазаль желаю.
А кто шир прослушал - молодец!
Полный Пизмон
Алевай, алевай,
Коль царот уйдут куда-то.
Наливай, наливай!
С Новым Годом вас, ребята.
Примечание: новогодняя открытка изготовлена Инной и помещена в пост в её блоге.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Блоги израильтян, моих веб-друзей

Архив блога