17 мар. 2009 г.

1.Учебники грамматики и глаголов

Как-то до сих пор не было повода написать про учебники и словари. Я их очень много раздарила, потому что и сама много получала в подарок. А у меня такое правило: получил что-то бесплатно, половину отдай другим. Но моему правилу не нужно следовать, достаточно выполнять требование иудаизма: 10% от дохода - отдай на благотворительные цели. В нашей религии существуют три степени пожертвований: 1. самая низкая: и дающий и принимающий знают об этом, 2. средняя: или дающий или принимающий не знают, кто вторая сторона, 3. самая высокая: ни одна сторона не знает друг о друге.
И государство и разные благотворительные организации делали и делают очень много, чтобы евреи учили язык своих предков. Как поется в одной "народной частушке": умные учат английский, мудрые учат иврит.
Как же его начать изучать нам, людям с засохшей памятью?
Выскажу своё мнение.
1. Прочитать энное-количество раз теорию по грамматике.
Вот книжка-эссенция, да именно концентрат в сухом остатке. Хотя и примеры приведены дельные. Автор имеет несколько псевдонимов, но вы его всегда узнаете по манере изложения материала. Во вступительном слове даны рекомендации как облегчить процесс обучения. У меня эта книжка уже 10 лет живёт и я с ней не расстанусь. Если возникнет необходимость в консультациях по грамматике, я в ней быстро и чётко найду для вас ответ на любой вопрос.
Это двухтомник с которого надо начинать: и теория и практика с упражнениями-разъяснениями, с тренировочными таблицами. Проработав её, не останется белых пятен в теоретических знаниях. Если, конечно, не забудите половину или 99 процентов сразу после прочтения. Её надо читать много и долго, выполнять рекомендации - помогает.
Как бы вы хорошо ни поняли теорию, а сборник глаголов вам пригодится обязательно. Потому что там есть все формы каждого глагола по лицам и временам, перевод слов на русский язык и транскрипция - это помогает понять правила чтения, если вы один-на-один с книгами. Я сама транскрипцию отвергаю, как класс, но в данном случае это оправдано.
2.Сейчас выскажу крамольную мысль, но таково моё мнение и только я одна его с собой разделяю.
В иврите учить надо только глаголы. Остальное само прийдёт.
Поэтому всяких учебников и пособий по глаголам у меня было, есть и будет много.
Для самостоятельного обучения особенно хорош вот этот.
Во-первых, он снабжён аудио-кассетами, в которых текст от первой до последней страницы читают профессиональные дикторы и актёры.
Во-вторых, глаголы расположены по биньянам и внутри биньянов выделены все особенные формы, вначале каждого раздела дана полная теория и объясняются принципиальные ососбенности.
В-третьих, и в самых главных, учебник постоен на практическом применении глаголов: как минимум 12 предложений составлены для каждого варианта употребления глагола в разговорной речи.
Для первого раза достаточно.
Не пишу ни авторов, ни названия, потому что картинки о-очень увеличиваются по простому клику, можно прочитать всё из первоисточника.
Про интернет ресурсы ничего сказать не могу.
Ни разу не пользовалась. И не планирую.
Люблю читать книжки.
Цикл этих статей состоит из 5-6 или около этого постов.
Приходите. будет интересно.
Posted by Picasa

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Блоги израильтян, моих веб-друзей

Архив блога