13 нояб. 2008 г.

Гражданский долг

Месяц тому назад все граждане אזרחים нашей страны מדינת ישראל получили официальное письмо от Государства Израиль: министр внутренних дел שר הפנים Меир Шитрит
מאיר שטרית сообщал нам, что 11 ноября 2008 года состоятся ייערכו выборы בחירות в советы местного самоуправления לרשויות המקומיות и выборы меров городов לראשי הרשויות.
В этом письме мы прочитали свои имена שם פרטי
-фамилии שם משפחה -адреса כתובת, адрес школы, где будут находится избирательные участки קלפי и осуществляться הגשמה выборы, номер своего участка מספר קלפי и свой номер в списках граждан מספר סדורי בקלפי , участвующих в голосовании.
Вероятно в связи с этим, тема последнего урока в ульпане называлась "Гражданство"
אזרחות:
*кто является гражанином אזרח
*какие права זכויות и обязанности חובות есть у граждан нашей страны
*кто имеет право ראשי לבחור голосовать זכות ההצבעה.
Если увеличить картинку, то просто можно прочитать всю лекцию учительницы, составленную на уровне первого класса начальной школы. Но это уже очень хорошо, так как показывает нашу продвинутость в языке и в самоопределении.

Вот когда я , очередной раз, пожалела, что в той тонне макулатуры, которую пришлось вынести летом на помойку, были мои записи 10-летней давности, когда я участвовала в избирательной комиссии города Ерухама по выборам куда-то-сама-не знаю-куда. Но всё было так официально и серьёзно, я законспектировала так много интересного, участвовала в подсчёте голосов, и в час ночи вернулась домой. Моё отчаяние длилось недолго: знакомая предложила мне заработать 300 шекеле, дежуря на выборах! В нашем городе, как и во всех города и городках нашей страны имеется множество партийных и внепартийных движений, выдвинувших своих кандидатов в меры и в члены советов местного самоуправления. И, как положено у евреев - два человека - это три паритии, русскоязычные граждане нашей страны разделены на бесчисленное множество общин-землячеств-объединений (да, такая тавталогия "разделены на объединения" - смешно, но жизнь, она такая смешная штука!). Вот в одном таком объединении (к которому я была совершенно равнодушна) и выдали мне, после краткого инструктажа, бумажку-допуск-пропуск на избирательный участок в ближайшую школу.

Я свернула её, эту бумажку, пополам, положила в карманчик сумочки, узнала, что завтра в 6-45 надо быть у ворот школы и пошла спкойно домой.
А назавтра выяснилось.... Но это долгий и специальный, очень интересный рассказ, поэтому я посвящу ему целый день своего времени и расскажу всё очень подробно.
Posted by Picasa

3 комментария:

  1. Давай, рассказывай!

    Как только найдешь время!
    Света

    ОтветитьУдалить
  2. "Наркомания" затянула, ползаю по блогам, читаю всех, везде встреваю со своим мнением, награды принмаю и раздаю... А дело заброшено. Но я исправлюсь. А что вам это тоже знакомо то, что в Израиле происходит?

    ОтветитьУдалить
  3. Яна ну заинтриговали! :)

    ОтветитьУдалить

Блоги израильтян, моих веб-друзей

Архив блога