22 сент. 2008 г.

Дружеская помощь

Я не зря ездила по необъятным просторам моей новой родины. Я посещала членов своей семьи. И в благодарность за это, они награждали меня чудными подарками. Моя племянница Женя, которая уже год к этому времени проучилась в 10 классе израильской школы в городе Кирьят -Тивоне, подарила мне собственноручно составленный справочник по глагольным бинянам. Он до сих пор сохранился и помещён теперь с почётом в специальный веб-альбом. Она же научила меня как остановить маршрутное такси на нужной остановке ( достатьчно сказать: תעצור בבקשה ) и как купить два билета на проезд ( "не надо ничего придумывать, скажи פעמיים "). Моя тётя Эття, которая в 70 лет начала учить иврит, подарила мне копии некоторых листов из древнего учебника. Что очень хорошо: тексты написаны параллельно на двух языках; таких листочков было три - в каждом времени: настоящем, прошеднем и будущем. То есть один и тот же рассказ про обычный рабочий день человека составлен во всех временах.
"Что я делал вчера с утра до вечера"
"Что я делаю сегодня с утра до вечера"
"Что я буду делать завтра с утра до вечера". Да, главное научиться использовать глаголы. И очень полезно рассказывать и пересказывать тексты. Повторение и ещё раз повторение.
Posted by Picasa

1 комментарий:

  1. ЯНА, это опять я. И опять, или снова,с восхищенным возгласом:"Молодец!" - по поводу нового раздела твоего блога. У тебя определённо -талант репортёра и второй - выхватить нухную тему и развить её. То есть, ты, определенно на верном пути. Так здорово ты описываешь состояние "йериды" - падения, исчезания языка, когда на нем долго не разговариваешь. У меня та же ситуация сегодня:хочу сказать человеку простое слово, а оно куда-то убегает. Потом - появляется, но вместе с ним ощущение стыда, что тот человек тебя неправильно, может быть, понял. Еще раз спасибо. Пиши. ШАНА ТОВА ВЭ ГМАР ХАТИМА ТОВА!

    ОтветитьУдалить

Блоги израильтян, моих веб-друзей